Мир непредсказуем и непоследователен, а судьба действует сугубо по женской логике.
Женщине затопило квартиру, а нагоняй получит противотуберкулезный диспансер. Как связаны эти два события, спросите вы. А напрямую.
Опуская ряд деталей: в санитарный отдел пришла женщина, которая жаловалась на то, что ее затопили, в комнате в общежитии сыро, завелась плесень и там невозможно жить. Коммунальники, вяло отмахиваясь от ненашей жалобы, отправляли ее в администрацию созывать комиссию о признании жилья непригодным к проживанию. И тут, жалуясь в очередной раз на свою горькую жизнь, дама обмолвилась, что и квартиранта ее недавно с туберкулезом забрали и теперь она вообще боится туда заходить.
Тут коммунальники наши, женщины весьма неглупые, ушки-то и навострили. Общежитие+туберкулез=неприятности. Фамилию-имя этого квартиранта записали и в эпидотдел.
Рассказывают о ситуации. У нас данных таких нет, зато Центр гигиены ведет журнал туберкулезников. Девочкам-помощникам в Центр позвонила, мол, скажите, дорогие мои, выделят ли этот гражданин МБТ (микобактерии туберкулеза). Если не выделяет, то и возиться нечего. Но тут девочки говорят, что такого у них вообще не числится. Но обещают разобраться.
Перезванивают через какое-то время и оказывается, что в районном ЦГиЭ такой тоже не числится. Противотуберкулезный диспансер (ПТД) говорит, что был такой, лежал, выписался, экстренное еще не успели отправить, а проживает он исключительно в районе. Да-да, никакого общежития. И вообще он бомжует. И да, МБТ +, выделитель, активный, как полагается. Заявки на заключительную дезинфекцию, естественно, нет. Плодитесь и размножайтесь, палочки Коха, вот вам любимая влажная среда. И детки. И остальные энцать жителей общежития. Кто жил в общаге, думаю, знает, что хочешь - не хочешь, а контакт там ну ооочень тесный.
Делать нечего, звоню сама. Благо помощники телефон лечащего врача дали. Врач, судя по голосу женщина немолодая и противная, в достаточно грубой форме послала меня "вниз", видимо в администрацию или я уж не знаю куда. Благо по телефону. Мол, она лечит, а этот уже выписался. И вообще она ничего не скажет. *Запомните эту фразу, она ключевая*.
Звоню "вниз". Не намного более приветливый голос говорит, что они мне ничего не скажут. Вот так, без официального запроса - ни-ни. Вообще ничего. Правда мне и не надо было особо про больного-то узнавать, мне наоборот нужно было информацию донести. Но все равно без запроса - фиг. И вообще с чего это я взяла, что у него МБТ +, у него -! Но они мне ничего не скажут. А то что он выдилитель - "это называется одна баба сказала". Я, правда, так и не поняла, кто эта "баба" - девочки-эпидемиологи из Центра или их собственные "врачихи" с медсестрами.
Кладу телефонную трубку вся из себя в растрепанных чувствах. Я-то думала они как узнают, что он в другом месте жил, так тут же ринутся дезинфекцию проводить и деток обследовать. Ну, во имя эпид.благополучия. Как мы бы сделали. А тут "ничего не вижу, ничего не слышу, никому ничего не скажу". Да еще в достаточно грубой форме. Как натура впечатлительная я, естественно, на такое отношение к дорогому мне делу впечатлилась чуть ли не до слез. Называется, обидели ребенка. Но тут оказалось, что во время финала моего разговора в кабинете стоял руководитель.
"Да ты не переживай", - сказал Руководитель и по совместительству, каюсь, моя мама. - "Мы сейчас письмо главному врачу напишем, чтоб не хамили больше, живо полетят всё что нужно делать. И смотреть, и обследовать, и мыть".
Сейчас грозное письмо на айайайку уже подписано и летит в клиническую больницу. Да-да, с жуткими фразами об угрозе эпидемиологическому благополучию и здоровью населения.
Вот вам и связь между затопленной квартирой и халатностью ПТД.
Мораль: Судьба - жутко хитрая штука. И никогда не знаешь, за какой хвостик она дернет чтобы раскрутился весь клубок.